Все учителя сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Мы предъявляем к ученикам определенные требования и ожидаем, что поведение учеников будет им соответствовать. Но взаимодействие учителей и учеников - это "улица со встречным движением", и часто отношение ученика к учителю выражается в форме конфликтного, проблемного поведения.
Чтобы грамотно строить конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины, необходимо:
распознать истинный мотив поступка;
в соответствии с ним выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку;
разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению в будущем числа подобных проступков у этого ученика.
Именно стратегия создания позитивных взаимодействий, а не разовое разрешение конфликтной ситуации формирует уважение между педагогом и учениками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий