Учителю

Технология ВЕБ-КВЕСТ
«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c
элементами ролевой игры, для выполнения которого используются
информационные ресурсы Интернета.
Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся,
выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты
для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на
разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную
проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся
информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним
находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-
квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-
сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-
квесты»).

Полезные ссылки
Концепция технологии web-квестов:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/necc98. htm - обзор web-квестов;

Сайты web-квестов:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/ - страница государственного университета Сан-Диего, один из лучших сайтов для начала знакомства с технологией web-квестов;
www.ozline.com/learning - австралийский взгляд на web-квесты;
www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - американский сайт, на котором можно найти статью о создании web-квестов в образовательных целях.

Создание web-квестов: шаблоны и инструкции:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/templates/lesson-template1.htm - пошаговые инструкции, сведенные в шаблон, облегчающий создание собственного web-квеста;

http://edweb.sdsu.edu/webquest/Process/WebQuestDesignProcess.html - таблица с объяснениями каждого этапа создания web-квеста;

http://edweb.sdsu.edu/webquestLesson Template.html - список шаблонов различных типов web-квестов.

Задания для web-квестов:

http://edweb.sdsu.edu/webquest/taskonomy.html - описывает 11 различных типов заданий для web-квестов с примерами.

Советы по использованию поисковых систем:

www.education-world.com/a_tech/tech011/shtml - описание поисковых систем для учителей и учащихся;

http://edweb.sdsu.edu/webquest/serching/sevensteps.html - прекрасная инструкция по эффективному использованию поисковых систем, написанная понятным языком.
Групповая работа на уроке


Teamwork from Ljudmilla Rozhdestvenskaja
О методе групповой работы рассказывает Людмила Рождественская. Несмотря на то, что презентация от 2007 года, этот метод не теряет своей актуальности в связи с применением сервисов Интернет для совместной работы.

by blohina-66
exam timeExamTime позволяет преподавателю подготовить несколько вариантов интерактивных дидактических единиц.
Mind Map screen1. Конструктор интеллектуальных карт.


2. Конструктор флэш-карточек.


zima3. Конструктор тестов.


4. Конструктор записной книжки.

ExamTime вполне подойдёт для проектной деятельности учеников. Они могут обмениваться созданными набросками, общими усилиями создавать конечный проект.


Как написать диссертацию: общие правила работы
источник http://www.elitarium.ru/index.php

Работая над текстом диссертации, автор замечает, что силы его быстро идут на убыль.
Бодро начав с нескольких страниц в день, он постепенно снижает ежедневную норму,
а потом и вовсе делает долгий перерыв. Одна из возможных причин такого
снижения работоспособности — неразумный распорядок дня. Вы интуитивно чувствуете,
что существует некая система изложения, которая позволит вам толково и
просто рассказать о предмете.

1. Распорядок дня

Работая над текстом диссертации, автор замечает, что силы его быстро идут на убыль.
Бодро начав с нескольких страниц в день, он постепенно снижает ежедневную норму, а потом и вовсе делает долгий перерыв. Одна из возможных причин такого снижения работоспособности — неразумный распорядок дня. Диссертанты любят объявлять себя «совами», что дает им моральное право не начинать работу над текстом диссертации до позднего вечера.
Военная служба научила нас, что, если обстоятельства заставят, любая сова довольно скоро научается петь жаворонком. Во всяком случае, попробовать стоит. Ложитесь в 8-9 часов
вечера и вставайте не позднее 4 часов утра. Ведро холодной воды на голову, большая чашка кофе, и в вас проснутся такие творческие силы,о существовании которых вы и не подозревали. Но научные работники — упрямый народ, и после целого дня бестолковой беготни наш диссертант, пожелав домочадцам спокойной ночи, садится в кухне за стол и пытается с помощью кофе и сигарет одолеть накатывающее на него отупение. Не надо упрямиться, последуйте доброму совету, и вы сбережете время,силы и здоровье. Если же вы — счастливый аспирант и не обязаны ежедневно ходить «в присутствие» к девяти утра, попробуйте другой
вариант режима. Один-полтора часа сна (не больше и не меньше) примерно с шести-семи вечера, подъем, ведро воды, чашка кофе и «ай да Пушкин!». Четыре-пять часов напряженной работы и снова отбой. Днем можно перепечатывать написанное ночью и заниматься чем угодно, лишь бы не пропустить время вечернего сна.

Любой из названных вариантов смещенного режима сокращает количество ваших контактов с людьми, что также сберегает время и силы. Некоторая отрешенность от суеты — обязательное условие любого творчества. Еще Плиний жаловался, что в Риме невозможно писать: мешают светские обязанности. А ведь тогда не было главного зла — телефона! На телефонные звонки ваши близкие будут отвечать: «Он(а) спит. Разбудить?» — «Спасибо, я позвоню в другой раз». Так что смещайте режим и живите на своей собственной планете.

Есть еще два заклятых врага автора — алкоголь и телевизор. Если с первым злом большая часть
творческих людей как-то научилась хотя бы временно справляться, то второй враг становится
все более коварным. Современное ТВ живет на доходы от рекламы, главное же требование
рекламодателя таково: взглянув на экран, зритель не должен найти в себе силы от него оторваться. Организуйте свою жизнь так, чтобы никогда даже не проходить мимо работающего телевизора. «Я посмотрю пять минут и вернусь за стол», — чтобы выполнить это, нужно обладать патологической силой воли. Разумеется, со своего рабочего места вы не должны слышать телевизор. Если вам трудно «посадить себя за стол», последуйте совету профессора В. И. Бегуна: работайте в одном и том же месте, водно и то же время суток и в одной и той же одежде. Все эти мелочи помогут вам примириться с неизбежным.

2. «Единым духом»


Профессор Алексей Николаевич Максименков (1906-1968) в своей замечательной книге «Лекции по методике научно-исследовательской работы» (1972) дает мудрый совет: делать перерывы между написанием глав диссертации, но каждую отдельную главу писать единым
духом, пока содержание уже написанных частей свежо в памяти. Это прекрасное правило стоит толковать расширительно: всю диссертацию (первый вариант ее) следует написать как можно быстрее. Конечно, от вас потребуется большая «мощность», но общий объем усилий существенно сократится.
Этому есть две причины:

1) Человек удивительно быстро забывает даже то, что написал сам, в результате появляются повторения и противоречия в данных и их трактовке.

2) Человек подсознательно стремится уйти от интеллектуального и эмоционального
напряжения, связанного с сочинительством. Отложив работу над диссертацией, вы
с каждым днем испытываете все большее желание забыть о ней навсегда. 

Горькое лучше глотать быстро. Временную норму определить трудно, но за два месяца вы должны справиться с «первым вариантом» кандидатской диссертации. Бывали случаи, когда это делали за две недели или за месяц. Так что восемь недель, наверное, разумный срок при условии, что автор в это время будет ходить «в присутствие» не чаще одного раза в неделю и не будет обременен сверх меры домашними делами.

3. Проблема последовательности изложения

Перед вами чистый лист бумаги или монитор компьютера, на котором вы должны полно и ясно изложить какие-то факты и объяснить их значение. Для начинающего автора это — почти непосильная задача. По опыту своих первых публикаций он уже знает, что такое «стресс чистого листа». Главная проблема состоит для него не в поиске удачных выражений (хотя и это трудно), но в последовательности изложения. Невероятно трудно сказать все, ничего не упустив и нигде не повторившись («правду, одну только правду и ничего, кроме правды»). Диссертант отвечает на эту ситуацию одной из двух возможных реакций. Более распространенная из них — неспособность начать, ступор. Другой вариант — обилие слов, метание от одного предмета к другому и постепенно нарастающее ощущение хаоса.

Вы интуитивно чувствуете, что существует некая система изложения, которая позволит вам толково и просто рассказать о предмете. Вам удается нащупать отдельные ее элементы, но вся система в целом ускользает от вашего мысленного взора.

Синтетический метод. Первый способ выйти из этого положения таков.
После долгих мучительных попыток определить оптимальный порядок изложения автор, подгоняемый сроком сдачи диссертации, оставляет эти попытки и излагает материал фрагментами, начиная с того, что легче поддается описанию. Фрагменты, лучше в печатном виде, он раскладывает на широкой плоской поверхности (проще говоря, на полу) и, просматривая взглядом содержание каждого, снабжает его кратким заголовком (в одно-два
слова). Потом он пробегает взглядом по этим рабочим заголовкам и вскоре замечает, что между содержанием двух-трех фрагментов есть некоторая близость, и располагает их рядом. Появляется первое идейное ядро, потом таким же образом — второе, третье и т. д. Позже удается найти логическую связь между этими группами и объединить их в группы второго порядка, те — в группы третьего порядка. Как правило, на этом процедура систематизации заканчивается. Фрагменты располагают один за другим и с помощью коротких связующих предложений создают текст. Заметим, что сделать это на мониторе (без распечатки черновиков) начинающему автору трудно, а скорее — невозможно.

«Глубина» материала более чем в две ступени создает слишком большую нагрузку на
оперативную память диссертанта. Процедуру систематизации фрагментов вы проведете
быстрее, если с самого начала решите для себя вопрос о том, что именно является
системообразующим фактором в вашей области науки, то есть по какому признаку следует
классифицировать материал. Правильно определив такой системообразующий фактор,
вы продумываете наилучшую последовательность изложения данных.

Аналитический метод.
В центре большого листа плотной бумаги карандашом рисуем круг
и пишем в нем название диссертации, например: «Влияние фактора Х на объект Y в условиях
Z». Названия крупных частей будущего текста помещаем в кружках меньшего размера,
расположенных вокруг основного,например: Введение, Обзор литературы, Методы исследования
и т. д. до Выводов и списка литературы. Производим еще одну операцию дробления. Например, методы исследования разделятся на:

• объект исследования — больные определенной категории, здоровые испытатели, лабораторные животные или культура клеток;
• способы воздействия на объект — способы лечения, вводимые в организм или
клеточную культуру биологически активные вещества, измененные условия внешней среды и т. п.;
• регистрируемые параметры биообъекта — физиологические, биохимические и прочие показатели.
Если вы сомневаетесь в необходимости какого-либо элемента схемы, то помечаете это удобным вам способом, например, вместо гладкой окружности рисуете волнистую линию. Когда будете писать текст, вопрос «нужен — не нужен» решится сам собой, а до того момента неплохо иметь запас идей.
Так границы будущей главы (или раздела крупной главы), ее элементы и связи между ними
будут почти окончательно определены до того, как первое слово текста ляжет на бумагу.
Еще большая концентрация мысли достигается применением символов и пиктограмм. При этом автор одним взглядом охватывает во много раз больший материал, чем если бы он был
выражен словами. Манипулирование идеями «в чистом виде», без попыток их словесного выражения позволяет сделать структуру будущего изложения максимально логичной и ясной. Случайные повторения смысловых единиц почти исключаются: Когда строгая логическая последовательность элементов будет определена, вам останется лишь прокомментировать ее в немногих словах. Это и будет текст вашей работы...

Компиляция. Сходство двух способов структуризации материала очевидно, противоположен
только порядок действий — укрупнение в первом случае и дробление во втором. Укрупняя материал, автор, как правило, использует не символические записи фактов и идей, а фрагменты текстов. Здесь смысловое единство легко может быть подменено словесным сходством и синтез превратится в простую компиляцию. Внимательный читатель это обязательно почувствует.

Так что выбор метода — за вами. Если вы все же выбрали синтетический метод, сделайте максимально краткие и крупные заголовки для всех фрагментов текста (можно использовать аббревиатуры, символы и пиктограммы) и работайте именно с ними, не обращая внимания на то, подходит ли последнее предложение одного фрагмента к первому предложению другого. Изменения в них вы успеете внести при редактировании.

Недостатком «аналитического» метода является то, что он требует некоторой тренировки, но
затраты времени быстро окупаются качеством изложения. Однако иногда случается, что обилие материала или отвлеченность темы сочинения ломают все попытки автора, уже имеющего некоторый опыт научно-литературной работы, применить этот метод.При написании текста диссертации очень важно все время помнить, что пишете вы ее не для себя, а для читателя. Поэтому структура диссертации должна отражать природу предмета вашего
исследования, а не последовательность ваших экспериментов и наблюдений, то есть саму истину (насколько это возможно, конечно), а не ваши метания в попытках ее найти.

4. Не более одного рукописного черновика


Если вы все еще пишете первый вариант текста от руки, соблюдайте правило: не более одного рукописного черновика, то есть написали и сразу же перепечатайте. Причины совета таковы:

• человеку свойственно менее критическое отношение к собственной работе, чем к чужой. Начинающему автору написанный им текст кажется понятным и не требующим доработки. Печатная форма создает хотя бы небольшой «эффект отчуждения», и потому к такому
тексту легче отнестись критически и редактирование будет более успешным.

• печатная форма позволяет охватить взглядом сразу большой фрагмент текста, что также облегчает редактирование.

• объем текста диссертации измеряется количеством машинописных страниц (напоминаем, одна такая страница вмещает примерно 1800 знаков, считая вместе с пробелами).

5. Контролируйте объем написанного

Желательно уже на первых этапах работы над текстом ориентироваться в том, сколько вы сделали и, главное, не слишком ли много написали.

Примерный объем глав и разделов кандидатской диссертации таков:
Введение — примерно пять страниц, 
Обзор литературы — 20-25,
Методы — 15, 
Результаты и обсуждение — около ста страниц.
Приведенные ориентировочные цифры касаются только текста в строгом смысле слова, без учета таблиц и рисунков, количество которых ничем, кроме здравого смысла, не ограничено.

Правку текста автору и научному руководителю удобнее производить, если первый вариант диссертации отпечатан с широкими полями. Это позволяет размещать обширные вставки, многочисленные эскизы иллюстраций и рабочие пометки. Последние необходимы в случае, когда читающий считает необходимым перенести большой фрагмент текста из одного раздела диссертации в другой, устранить дублирование или дополнительно проверить изложенные факты. Расширить поля при работе на компьютере нетрудно.

6. Избегайте дублирования текста


Каждый раз, садясь за компьютер, чтобы что-нибудь изменить в тексте, начинайте с того,
что снимайте с текстового файла копию и работайте только с ней, а оригинальный файл (предыдущую версию текста) отправляйте в специально созданную папку под названием «АРХИВ». Желательно также в имя файла включать дату его создания или изменения, например «глава Результаты_100922», что означает, что вы последний раз работали с этим файлом 22 сентября 2010 года. Если дата изменения входит в имя файла, вы можете держать в
рабочей папке 2-3 последние версии, выстроенные в хронологическом порядке.

Если вы трудитесь над текстом попеременно дома и на службе, надо сразу приучить себя по
окончании работы обязательно переписывать новую версию файла на флешку и помечать ее
«100922_домой» или «100922_на службу». Практически каждому автору случалось расплодить
компьютерные версии своего текста и потом одну и ту же правку вносить по несколько раз.
И эта проблема может быть решена чисто «машинным» путем: есть программы сравнения текстов, выделения правки и т. п., но абсолютное большинство авторов в своем компьютерном развитии до таких изысков не доходят и просто «пишут в Word"e».

7. Отсылки
Иногда автор ощущает необходимость сказать об одном и том же предмете в двух или нескольких главах (разделах глав). В этом случае он должен выбрать ту главу или тот раздел, содержанию которых данный фрагмент текста соответствует в наибольшей степени, а в остальные поместить отсылки. Если разделы глав пронумерованы, отсылки будут короткими и не нарушающими хода повествования, например: «вопрос о (том-то) рассмотрен нами в разделе 3.2» или «обсуждение этих результатов см. в разделе 5.3».

Может случиться, что фрагмент будет в равной степени соответствовать содержанию двух глав. Поместите его в любую. В процессе редактирования ваша диссертация сильно изменится, и тогда, если сочтете нужным, вы поменяете местами фрагмент и отсылку.

8. Последовательность написания глав и разделов текста


Начинающему автору трудно решить, в какой последовательности готовить главы диссертации. Чаще всего он начинает с Обзора литературы, поскольку чувствует настоятельную потребность свести воедино все, что он узнал из книг и журналов о предмете своего исследования. За Обзором следуют Методы — автору легче говорить о чем-то конкретном. Потом он изложит Результаты, проанализирует их в Обсуждении (или напишет несколько «комплексных» глав Результатов и Обсуждения — приемлем любой из этих двух вариантов, о чем подробнее сказано в соответствующих главах данной книги) и сформулирует Выводы. Казалось бы, остается дополнить диссертацию некоторыми обязательными аксессуарами — Введением, Списком литературы, Оглавлением и т. п. — и первый вариант текста может быть представлен научному руководителю. Вот тогда-то и окажется, что Выводы не отвечают ни стандартам, принятым для диссертаций, ни замыслу руководителя.

В общем, Выводы вы радикально переделываете, и тут оказывается, что нужно вносить
существенные изменения и в Результаты (излишнее для подтверждения новой версии выводов
— убрать, недостающее — добавить). Обсуждение изменится еще больше. Описание некоторых методик исследования окажется ненужным, другие, наоборот, потребуют более детального изложения.

Даже если всего этого не произойдет (что очень маловероятно), уж литобзор обязательно
окажется не соответствующим своему назначению. Это — правило без исключений. Автор,
сдавший на своем веку более полусотни различных экзаменов, не может отказаться от укоренившейся привычки и вместо доказательства необходимости проведения данного конкретного исследования готовит пространный конспект всего, что знает по избранной теме. Оказывается, литобзор надо писать заново (именно заново, любая переработка старого текста нужного результата не даст). Так что же остается от текста? Множество фрагментов длиною в 10-12 строк и ощущение собственной несостоятельности. Муки творчества укрепляют дух автора и дают ему ценный опыт, но приводят к потере времени и сил.

Тем не менее обычная последовательность написания разделов диссертации, применяемая большинством авторов, такова:

1. Обзор литературы (1-я версия);
2. Методы исследования;
3. Результаты исследования;
4. Обсуждение результатов (если оно отделено от Результатов);
5. Заключение (если есть);
6. Выводы;
7. Практические рекомендации (если есть);
8. Обзор литературы (2-я версия);
9. Введение.
За ними следуют «аксессуары»:
• Приложения (если есть);
• Список сокращений;
• Литература (список);
• Оглавление;
• Титульный лист.

Автор: Александр Tимypович Mapьянoвич, доктор биологических наук, профессор
кафедры нормальной физиологии Российской Военно-медицинской академии имени
С. М. Кирова (ВМедА) (Санкт-Петербург).
Источник: www.elitarium.ru






28.10.11


Проблемные мыслительные ситуации

Что такое мышление? Что такое логическое мышление? Мышление — это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний. Там, где нет необходимости найти ответ, понять что-либо в результате мыслительной и практической деятельности, там нет и мышления. Условно выделяют три основных вида мышления, которые тесно связаны между собой:
Наглядно-действенное (предметно-действенное) мышление — процесс решения задач, в котором преобладают практические действия с реальными материальными предметами.
Наглядно-образное мышление — процесс решения задач, в котором преобладают действия с образами.
Абстрактно-логическое мышление — процесс решения задач, который осуществляется на основе готовых знаний, выраженных в понятиях, суждениях и умозаключениях.

Государственным образовательным стандартом второго поколения в системе обобщенных личностно-ориентированных целей образования заявлено формирование универсальных учебных действий, как основы умения учиться. В сфере познавательных универсальных учебных действий предполагается, что "выпускники научатся воспринимать и анализировать информацию, использовать знаково-символические средства, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач".

Другими словами, познавательные учебные действия — это все три вида мышления.

Остановимся подробнее на абстрактно-логическом мышлении, так как именно его развитие является как наиболее важной, так и наиболее трудной задачей современного учителя.

Сначала определимся с понятиями:

Логическое мышление — осуществляется на основе готовых знаний, выраженных в понятиях, суждениях и умозаключениях

Логичное мышление — основано на умениях анализировать и отделять существенное от несущественного, сравнивать и обобщать, убедительно доказывать и отстаивать свою точку зрения.

Логичное мышление = Логическое мышление + соблюдение законов логики

К сожалению, изучение логики, как отдельного предмета, не предусмотрено в программах общего образования. Предполагается, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. А в результате — трудности с соблюдением законов логики, а то и полное их незнание — довольно широко распространенное явление не только среди учеников, но и среди взрослых.

Перечислим характерные проблемные мыслительные ситуации, с которыми связана основная масса затруднений в учебе и разделы логики, изучение которых не только помогает преодолеть эти затруднения, но и способствует развитию системного логического мышления

Проблемные мыслительные ситуации
Раздел логики, изучение которого разрешает данную проблему

1. Затруднения в определении главного, основного, существенного в изучаемом материале

Понятие.

Классы понятий (общие и единичные, абстрактные и конкретные, абсолютные и относительные, положительные и отрицательные);

Признаки понятий (род, видовое отличие, вид, собственные и несобственные признаки);

Содержание и объем понятий (ограничение и обобщение).

2. Затруднение в определении основания для сравнения

Логические категории (вещи, свойства, отношения);

Отношения между понятиями (подчиненные, соподчиненные, равнозначные, противоположные, противоречащие, скрещивающиеся)

3. Затруднение в определении понятий

Определение понятий и приемы, его заменяющие (указание, описание, характеристика, сравнение, различение);

Правила определения (типичные ошибки).

4. Затруднение в работе с классификацией 


Деление понятий (основание деления, правила деления);


Классификация.


5. Затруднение в определении причин и следствий

Суждения (виды суждений: общеутвердительные, частноутвердительные, общеотрицательные, частноотрицательные).

6. Недостаточная доказательность рассуждений

Умозаключения (непосредственные, индуктивные и дедуктивные умозаключения, логический квадрат, силлогизмы).

Программа развития логического мышления, апробированная на практике, размещена в разделе "Методы развивающего обучения" Автор: Телюкова Галина
23.10.11 


Веб-сервисы в работе учителя

PREZI  Марины Курвитс



18.10.11

Установка и настройка локальной сети в классе

Автор: Дмитрий Тарасов
В этом уроке мы рассмотрим как установить и настроить локальную сеть в компьютерном классе. Эта проблема, которая возникает из за отсутствия финансирования или, думаю можно придумать еще массу причин отвечающих на вопрос почему нет локальной сети в классе. Но проблема не в этом. Думаю учителя уже привыкли выкручиваться из подобных ситуаций и все взваливать на свои плечи. Установленная и правильно настроенная локальная сеть открывает целый ряд возможностей для учебного процесса, наличие которых уже давно считаются нормой и требуются современной системой образования.
Итак для установки локальной сети нам понадобятся сетевой кабель (длинна зависит от размеров класса и количества компьютеров в нем), коннекторы (количество компьютеров умножьте на 2 и прибавьте еще штук 10 на всякий случай), хаб (количество портов зависит от количества компьютеров в классе),ну и конечно же сетевые карты, установленные на каждом компьютере.
Для обжима сетевого кабеля лучше всего использовать специальные щипцы. Их вы можете попросить у того кто этим непосредственно занимается. Самый простой способ (схема) обжима сетевого кабеля напрямую т.е. вы просто слаживаете провода так как показано на рисунке. Порядок цветов можно поменять главное его нужно запомнить для точно такого же порядка обжима на другой стороне. Ровненько слаживаем провода и так же ровно обрезаем. Засовываем в коннектор и зажимаем.
схема обжима локальной сети
Еще раз повторю на другой стороне провода вы должны использовать ту же цветовую схему. Один коннектор подключаем к сетевой карте компьютера, а второй в хаб.
коннектор
Теперь займемся настройкой локальной сети. Итак на каждом компьютере (по очереди) заходим в сетевые подключения, нажимаем правой кнопкой мыши по значку подключение локальной сети и заходим в свойства.
Установка и настройка локальной сети в классе
В появившемся окне выбираем Протокол интернета TCP/IP и нажимаем свойства.
Установка и настройка локальной сети в классе
Выбираем пункт использовать следующий IP-адрес. Прописываем IP адрес компьютера. Если настраеваемая вами локальная сеть никуда больше не подключается (не является подсетью) то обычно прописываем следующие IP-адреса 192.168.1.(от 2 до 255 для каждого компьютера уникальный). Адрес 192.168.1.1 мы не трогаем т.к. его зарезервируем для подключения в сеть ADSL-модема в режиме роутер для возможности выхода в интернет с каждого компьютера подключенного в локальную сеть (см. ниже). Маска подсети у нас будет одинаковая 255.255.255.0. Она проставляется автоматически.
Установка и настройка локальной сети в классе
И для того что бы компьютер подключаемый в сеть имел выход в интернет в пункте основной шлюз прописываем IP-адрес модема 192.168.1.1.
Ну вот и все, поздравляю Вас. Теперь локальная сеть в вашем классе установлена и настроена и перед Вами открыты невероятные возможности о которых вы можете прочитать в других статьях на этом сайте или еще где то в интернете. Среди возможностей мы можем показывать видеоуроки по информатике используя локальную сеть, управлять компьютерами в сети, выполнить автоматизирование проверки знаний с помощью компьютерных тестов.
Если кто то знает другие хитрости или способы буду благодарен если поделитесь ими в комментариях.

Перепечатка материала возможна только при наличии ссылки на первоисточник http://videouroki.net.


30.09.11
Интернет технологии как средства развития учебной мотивации
по этому вопросу смотри мой сайт  и моя
первая попытка сделать презентацию в Prezi

Активные методы обучения
Готовясь к уроку, я задумалась о мотивации обучающихся и эффективности взаимодействия на учащихся на уроке, учителя и ученика. В нашей школе давно используется дифференцированный подход в обучении и групповые методы обучения. Наткнувшись в интернете на технологию модерации, я почувствовала что-то очень близкое и родное, легко узнаваемое и часто используемое, теперь приведено с систему:




Принципы модерации:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
- систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
- комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
- прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план образовательного мероприятия, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.



Фазы (этапы) модерации:
- инициация (начало урока, знакомство);
- вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
- интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
- проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
- подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
- эмоциональная разрядка (разминки).



Целеполагание, учет потребностей и ожиданий обучающихся делает образовательный процесс понятным и желанным для детей. Цели образования становятся целями обучающихся, приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы. Учитель в этом случае только помогает обучающимся (и то не всегда) найти оптимальные пути к цели.



Признание равноправной роли обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за результаты своей учебной деятельности способствуют развитию у обучающихся мотивации на достижение успеха, лидерских качеств, уверенности в себе и своих силах.



Эффективное сотрудничество обучающихся в процессе групповой работы формирует у школьников навыки, которые пригодятся им в студенческой группе, в профессиональном коллективе, в семье, в общественной жизни. Наличие навыков командной работы позволяет легко влиться в любой коллектив, не снижая, а усиливая эффективность его работы и сохраняя благоприятный микроклимат команды.


Организация качественного коммуникативного пространства на уроке обеспечивает взаимопонимание и эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами. Развитие диалога и полилога, организация обратной связи обеспечивает активное включение в образовательный процесс всех обучающихся, создает условия для всестороннего обсуждения и эффективного формирования новых знаний.



Использование различных форм, методов и техник визуализацииобеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание обучающимися нового материала, оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на результатах обучения.



Использование модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию познавательной активности и творческого процесса, раскрытию и развитию способностей обучающихся, содействию их качественному обучению. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой обучающихся оказывает мотивирующее действие на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение.


Мониторинг урока через формальное и неформальное фиксирование хода и результатов образовательного процесса, содействует упорядоченности формирующихся знаний обучающихся, помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана. Формулирование и закрепление результатов каждого раздела урока, а также его итогов содействует качественному усвоению обучающимися нового материала.



Обучение в сотрудничестве, обучение действием, рефлексия, глубокое осмысление и ясное понимание учебного материала определяют активный статус новых знаний, обеспечивают приобретение универсальных навыков и готовность к их применению в практических ситуациях, в том числе ситуациях с высокой долей неопределенности, когда отсутствуют готовые ответы.


Осмысление и критический анализ поступающей информации посредством рефлексии позволяет обучающемуся достигать необходимого уровня понимания нового материала, новых отношений, новых моделей поведения, что является важнейшим условием личностного роста и развития. Самооценка себя, своего поведения, своей роли способствует самоопределению обучающегося, лучшему пониманию своих потребностей и возможностей. Рефлексия взаимоотношений с внешним миром позволяет обучающемуся вырабатывать адекватные модели эффективного поведения с учетом нравственных норм и общекультурных ценностей


Анализ и оценка процесса и результатов урока, выяснение эмоционального самочувствия обучающихся позволяют учителю получить четкое представление о гармоничности построения образовательного процесса, соответствия содержания, формы и методов, используемых в образовательном процессе потребностям и возможностям обучающихся.


Технология модерации предоставляет педагогу инструменты эффективного управления процессами обучения, воспитания и развития. Применение модерации делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.Новые роли учителя - консультанта, наставника, старшего более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися определяет возрастание доверия к учителю, повышение его авторитета и уважения у обучающихся.


Использование модерации, активных методов обучения позволяют каждому педагогу, а не только классному руководителю, на всех, без исключения, уроках целенаправленно и методично осуществлять воспитание, развитие и социализацию личности учащегося. Планируя урок, построенный на технологии модерации, педагог одновременно с постановкой предметных целей, формулирует и ставит цели воспитания, развития и социализации обучающихся. Таким образом, процессы воспитания, развития и социализации личности наполняют весь образовательный процесс, каждое мгновение школьной жизни обучающегося. Создание такой методологической базы обеспечивает полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков. А это значит, что выпускник будет реально подготовлен к выходу из школы и успешной адаптации в самостоятельной жизни.



Таким образом, полноценное осуществление ключевых процессов модерации, основанное на грамотном детальном планировании и последующем методичном их воплощении, обеспечивает интенсивную проработку и качественное усвоение нового знания обучающимися, формирование и отработку учебных, предметных и специальных умений, развитие и закрепление универсальных навыков, привитие общественно значимых ценностей и нравственных норм поведения. Эти результаты применения данной технологии, без сомнения, позволяют отнести модерацию к современным эффективным образовательным технологиям. И эти эффекты соответствуют требованиям федеральных государственных стандартов образования второго поколения.