понедельник, 29 октября 2012 г.

Личные деньги школьника – доверять или контролировать?

В очередном ток-шоу речь пойдет о деньгах школьника на карманные расходыШкольники учатся считать не только на уроках математики – они самостоятельно распоряжаются финансовыми средствами, пусть это всего лишь небольшие суммы карманных денег. Как сделать так, чтобы дети научились грамотно управлять своими финансами, не впадая в крайности —расточительство или скопидомство?




«Личные деньги школьника – доверять или контролировать?» — такова тема очередного ток-шоу в рамках проекта «Школа.LIVE», которое пройдет в пресс-центре РИА Новости при поддержке издания «Московские новости»,радиостанции «Эхо Москвы» и РИА Новости. Трансляцию ток-шоу смотрите на сайтах ria.ru, mn.ru и echo.msk.ru 1 ноября в 16.00.

Проведут ток-шоу телеведущая Ирена Понарошку и обозреватель газеты «Московские новости» Евгений Насыров.

Согласно сентябрьским исследованиям порталa Superjob.ru, большинство родителей (61%) выделяет детям карманные деньги, при этом контролируя расходы. «Лишь бы не на сигареты и не на алкоголь, а жвачки пусть покупает, это его дело»; «Контролирую в разумных пределах», — комментируют родители. Еще 17% респондентов дают детям карманные деньги, но не контролируют их расходы — именно такой подход, по мнению родителей, должен приучить детей к самостоятельности. При такой системе деньги выдаются школьнику раз в неделю и он сам решает, как и когда именно их потратить — все сразу или определенную сумму каждый день. Именно такой подход учит азам планирования бюджета, что станет незаменимым и ценным опытом уже применительно к взрослой жизни.

Большинство родителей (59%) дают детям 500 рублей в месяц. От 1000 до 2000 рублей ежемесячно выдают детям 8% респондентов, от 2000 до 3000 — 3%, свыше 3000 рублей — 2%. Зачастую в эти суммы входят стоимость проездного билета и обеда на продленке. А вот 22% родителей вообще не дают детям карманных денег, мотивируя это тем, что дети еще малы и они ни в чем не нуждаются. Старшеклассники в студии выскажут свою позицию: для чего им нужны деньги в школе и после нее, какими суммами школьники могут и должны распоряжаться сами.

Проблемы финансовой грамотности касаются всех, по мнению экономистов, общий уровень финансовых познаний населения остается неважным, и в этой ситуации обучать финансовой грамотности необходимо уже в школе. Участники проекта «Волонтеры финансовой грамотности» из НИУ-ВШЭ, школьные психологи, разработчики деловой игры «Деньги дикие и домашние» поделятся в студии ток-шоу своими впечатлениями. «Пора придумать и разработать игру для развития финансового мышления у детей и подростков, научить их составлять финансовые планы — и свой личный, и своей семьи. Мне кажется, что таким образом мы и родителей школьников сможем вовлечь в процесс финансового самообразования», — говорит профессор НИУ ВШЭ Николай Берзон.

В воспитательных целях некоторые родители практикуют плату своим детям за хорошие оценки. «Моя дочь зарабатывает отметками, т.к. это ее работа. Она работает на свое будущее и должна привыкнуть к причинно-следственной связи. Пятерка —100 руб., четверка — 50, а тройка минус 500 рублей», — пишет Ангелина на одном из родительских форумов. Противники такой системы считают, что мотивацией к учебе не должны быть деньги: именно такие дети потом плачут перед учителем, вымаливая пятерку и жалуясь на то, что родители оставят без поощрения. Родители в студии приведут свои аргументы за и против такого метода воспитания ответственности.

Официальным партнерам ток-шоу является «Учительская газета», которая выходит с 1924 года и является соучредителем двух важнейших педагогических конкурсов России — «Учитель года России» и «Лучшие школы России».

Партнерами проекта являются также журнал «Вопросы Интернет-Образования», журнал «Интернет и образование», и ряд сетевых ресурсов:Дневник.ру, Летописи.ру, «Сеть творческих учителей» и Педсовет.org,дискуссионный клуб министерства образования mononline.ru
Если Вы хотите стать участником ток-шоу, пишите shkola@rian.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий