Проблемы с дисциплиной?
У многих, в особенности, начинающих учителей возникают проблемы с дисциплиной во время проведения уроков. Да и у педагогов со стажем тоже случаются критические моменты. Проблема дисциплины особо обостряется в среднем звене. Это естественно, ведь подростковый возраст имеет свою специфику. В этот период дети часто становятся неуправляемыми и не желают слушать преподавателей и делать то, что от них требуют. Как решать проблемы с дисциплиной в таких обстоятельствах?
Способы справиться с неуправляемыми классами
Для начала установите дистанцию между собой и классом, а также правила изменения этой дистанции. Планируя урок, чётко разграничивайте этапы. Во время организационного момента озвучьте учащимся цели и задачи занятия. Хорошо структурированное распределение времени на уроке стимулирует учащихся относиться к учёбе более ответственно. Применяемые в ходе урока средства и методы должны быть достаточно разнообразными. Вообще, чем урок интереснее, тем меньше у учащихся желаний заниматься чем-либо посторонним. Следует помнить о том, что групповые формы работы являются весьма эффективным средством организации плодотворной учебной деятельности. Во время урока старайтесь активизировать как можно большее количество учащихся, не ограничиваясь работой только с сильными и подготовленными. Если мы хотим воспитать из ребёнка гармоничную и полноценную личность, нам следует его уважать. Ни в коем случае не следует допускать в обращении к учащимся (а тем более, к конкретному учащемуся) уничижительных слов и действий. Держитесь «в рамках». При возникновении проблемы с дисциплиной не эмоционируйте, ведите себя сдержано и спокойно, увеличьте дистанцию (например, начинайте называть учеников на «Вы» или господин (госпожа) Иванов (а)). Такой приём весьма эффективен. Задача учителя – видеть в любом ученике, прежде всего, человека. Дети остро чувствуют, как вы к ним относитесь. Если учитель уважительно относится к ученику, то ученик, как правило, стремится соответствовать экспектациям учителя, то есть, вести себя прилично и учиться по мере возможностей.
Импровизируйте!
Действия педагога должны быть целенаправленны и иметь смысловое ядро. Как только учащиеся замечают, что учитель не знает, что делать дальше или как выйти из создавшегося критического положения, дисциплина моментально теряется. Поэтому у хорошего учителя должно быть несколько мысленных вариантов возможного развития урока без далёкого отхода от составленного предварительно плана. При этом неплохо, если учитель обладает хотя бы минимальным чувством юмора. Если внезапно ход урока нарушается действием каких-либо обстоятельств, учащиеся начинают шуметь, одновременно разговаривать и дружно отвлекаться и целенаправленно мешать, учителю ни в коем случае не следует продолжать объяснения. Есть два варианта дальнейших действий. Внимательно посмотрите на детей, молча протяните руки к журналу. Выдержите паузу. Спокойным голосом в прохладных тонах добейтесь восстановления тишины и порядка – только после этого можно продолжать урок. Либо пошутите, снимите напряжение, посмейтесь с детьми, затем попросите их очень вежливо успокоиться, спросите иронично, можно ли Вам продолжить, и продолжайте урок. Второй вариант предпочтительнее, однако требует мастерства и определённой налаженности отношений между педагогом и воспитанниками.
Оценивайте
Не забывайте выставлять оценки в дневники после каждого урока (заведите себе специальный блокнот, если нет возможности выставить сразу оценки в журнал). Обязательно комментируйте оценки, сетуйте, что поведение помешало ученикам усвоить материал на должном уровне. Поддерживайте связь с родителями учеников. Если сами не справляетесь с ситуацией, обращайтесь к школьной администрации. Современному учителю необходимо искать различные методы решения проблем с дисциплиной на уроках, используя известный педагогический опыт и осторожно пробуя новые формы. А вообще, чем выше заинтересованность учащегося в учебном процессе, тем меньше проблем с дисциплиной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий