среда, 28 ноября 2012 г.

11 декабря второе чтение закона об образовании.



Министр образования и науки Д. Ливанов в своем выступлении в Государственной Думе остановился на главных новациях, которые привносит новый Закон.

  • Расширение государственных гарантий бесплатности образования.
  • Повышение доступности образования для граждан.
  • Четко зафиксированные меры социальной поддержки учащихся.
  • Закрепление нового отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Новый законопроект нацелен на то, чтобы получивший образование человек был востребован, конкурентоспособен, уверен в своем успешном будущем – в своем трудоустройстве. “Образование ради корочки не имеет смысла”, – заметил Дмитрий Ливанов.
  • Новый законопроект рассматривает учителя не только как профессионала, но и как человека, играющего “ключевую роль в нашем обществе”. И поэтому отражает обязанность государства обеспечить ему достойную зарплату и социальную поддержку.
  • Расширении роли и прав родителей в образовательном процессе. “Они получают возможность выбирать учебные предметы для своих детей, участвовать в управлении образовательных организаций” (Д. Ливанов).
  • Учёт интересов работодателей, что должно отразиться в новой структуре подготовки кадров.
  • Введение процедуры независимой оценки качества образования.
  • Закрепление норм об инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования, регулирующих апробацию использования новых образовательных технологий, новых педагогических методик и образовательных моделей.

Безусловно, новый Закон должен сопровождаться рядом подзаконных актов.

И тут существует ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть непосредственно в самом Законе.
К примеру, меня весьма смущает пункт об инновационной и экспериментальной деятельности. Печальный опыт показывает, что выделяемые на это миллионы используются на создаваемые кулуарно в коридорах власти “прожекты”.
До сих пор дистанционное обучение не сопровождается нормативными актами.
Не совсем ясно, какие механизмы будут препятствовать произволу коррупционеров и бюрократов в образовании. Любой, даже идеальный Закон в таких условиях не поможет.
Повышение квалификации один раз в пять лет в современных условиях выглядит по крайней мере наивно.

И многое другое. Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий