суббота, 3 сентября 2011 г.

Интерактивные методы обучения

Готовясь к уроку, я задумалась о мотивации обучающихся и эффективности взаимодействия  учащихся на уроке, учителя и ученика. В нашей школе давно используется дифференцированный подход  и групповые методы обучения. Технология модерации систематизирует эти идругие методы и подходы.
Как образовательная технология модерации была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.


Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. 
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

При использовании технологии модерации принципиально
меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Это требует психологической перестройки и специальной подготовки учителя по проектированию такого занятия и цикла уроков, знания технологии модерации, активных методов обучения, психофизиологических особенностей школьников. Но все эти вложения с лихвой окупаются достигаемыми результатами.

Цели применения модерации

1.      эффективное управление классом в процессе урока,
2.      максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс,
3.     поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока,
4.     гарантированное достижение целей урока.
Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса (учителя, воспитателя, обучающихся). Ещё на страничке Учителю

Комментариев нет:

Отправить комментарий